Меморандум о естествознании

Время

Нельзя оставлять невыясненным, что такое движение: ведь незнание движения влечет и незнание природы.

Проявления потенциалов двигательной, тепловой мощности совершают работы, в периоды времени перемещая неподвижное или движущееся, если движущееся, собой или другим. Потенциалы мощности проявляют работы при покое и перемещениях, происходящих в местных потенциалах мощности неподвижного движущего начала.

Образы светил обращаются на небесной сфере работой движущего начала, приводящей образы в движение. Работой того, что движет, само не находясь в движении, извечного, являющего сущность действительности.

Проявления работ потенциалов мощности природных структур определяют первейшие действия мест среды обитания, прочие движения и время по циклам работы неподвижного движущего начала (Аристотель)

О проекционном планетарии

Натуральная модель обращений образов светил небесной сферы — проекционный планетарий: проекции мнимых образов обращаются на сферическом куполе. Ведь для зрителей гирляндами светильников нельзя смоделировать неизменные размещения россыпи созвездий в обращениях (Аристотель)

Электромагнитные образы светил нисчезают при наблюдении из Земной стратосферы. Над литосферой Луны атмосферы нет и Алан Бин подкинул вверх значок: серебряная звездочка блеснула отраженным светом и это единственная "звезда", которую астронавт увидел с Лунной поверхности.

Куполом планетария моделируют небесную сферу над Земной поверхностью, обладающей отрицательным потенциалом. Если на ней заканчивающиеся напряженные линии начинались бы далеко, поле убывало бы обратно пропорционально квадрату расстояния до центра шара. Радиус Земного шара ~6 370 км и на поле десяток км влиял бы мало: с удалением проявления мощности поля убывают пропорционально расстоянию.

Сфера положительного потенциала размещена над Земной поверхностью неподалеку, проявления мощности поля связаны со свойствами Земного шара и атмосферы ("Элементарный учебник физики" / Под ред. Г.С. Ландсберга)


Мнимые оптические образы светил моделируют, проецируя на купол планетария посредством электрических ламп и широкоугольных объективов фотографические снимки электромагнитных эффектов мнимых образов светил небесной сферы.

Проявления потенциалов мощности небесной сферы электромагнитные возмущения частично отражают и поглощают. В неравновесных процессах спектральный состав возмущений сохраняется, проявляя спектры незатухающих мерцаний, словно голографии.

В электромагнитном потенциале мощности "обкладок конденсатора" между небесной сферой и Земной поверхностью электромагнитные эффекты стабилизируют проявления работы потенциалов мощности неподвижного движущего начала.

Первейшие свойства начал неподвижного движущего начала Земной среды определяют периоды циклов восстановления двигательных и тепловых балансов (Евгений Бутиков: Оптика)

О работе неподвижного движущего начала

Относительные неравновесности мощности взаимодействий электромагнитных потенциалов стабилизируют проявления амплитуд гармонических колебаний. Спектры незатухающих мерцаний небесной сферы, словно в бесконечности оптических осей, обращаются относительно оси мира и ориентира — образа Полярной звезды. Голографический образ Солнца на оси мира виден полгода, с уменьшением продольной упругости потенциалов мощности среды амплитуды образа Солнца увеличиваются до полусуточного размаха на экваторе.

Электромагнетизм и смещения магнитных полюсов относительно оси мира проявляют метаболизм неподвижного движущего начала. Балансные отношения света и тьмы, теплоты и холода, сухости и влажности задают упругие смещения магнитных центров опор моментальных взаимодействий природных начал. Проявления потенциалов мощности неподвижного движущего начала объединяют циклы работы в обощенный баланс Земной среды.

В проявлениях радужных мерцаний образов светил красные рассеиваются меньше фиолетовых; спектры образов визуально "смещены к красным оттенкам". Радужность в сложениях видна, если смотреть на заходы за горизонт через подзорную трубу: там образы не как светлые точки, а как радужные столбики, верхние части фиолетовые, нижние красные. Спектр образа Солнца, заходящий за горизонт, проявляет на крае окрас синий и сине-зеленый (Владимир Мезенцев: Энциклопедия чудес)

Проявления потенциалов мощности солнечных и лунных спектров возмущают электромагнитные эффекты, хроматические аберрации на небесной сфере. Между светом и тьмой они красят потенциалы поверхности проявлениями эффектов слабых красных с вариациями до насыщенных фиолетовых радужных цветов.

О философской школе реализма

Аристотель указывал на зависимости вечного небосвода неподвижных звезд и изменчивости земных процессов, происходящих в неподвижном движущем начале, ограничиваясь общим указанием без "разработки характера и формы" зависимости. Ведь определяя специфику сущности Бога, вечного неба и природы, он не вывел "единую систему" содержания, места и способа связи (Анатолий Надточаев: Философия и наука в эпоху античности)

Неподвижное движущее начало принято вовсе не относить к области материализма, понятия неопределенного. Так, Наполеон обратился к Якоби с вопросом: "Что такое материя?" Не получив ответа, император повернулся спиной к озадаченному философу (Михаил Блудов: Беседы по физике)

Неподвижное движущее начало принято относить к богословию и идеализму. В учении о "потенциально сущем", метафизике "Левкипп и Платон определяют движение вечным, но не поясняя, почему". "Современный" вердикт: "Аристотель так жалко выводит Бога против материалиста Левкиппа и идеалиста Платона" (Ленин)

Атеистические материалисты винят Аристотеля в поисках Бога. В Древней Греции почитали двенадцать Богов с горы Олимп, спутников и помощников. Иерархия религиозно-философского союза у Платона с верховного Бога Демиурга до родителей и покойников: "Боги всеблаги, им в высшей степени свойственно попекаться о сущем" (Платон: Законы)


Материалист, атомист Левкипп, утверждал о пустоте межатомного пространства. Полемика с идеалистом Платоном о сути доктрин Академии и Ликея: Платон основал религиозно-философский союз, Аристотель — философскую школу реализма. Боги не противопоставлены безбожию, Боги будто спорят с другими Богами о причинных свойствах природных явлений. Но если сказать "я верю в Бога", "в притяжение", "в энергию квантов", даже "в черта" и затем причинные свойства природных явлений пояснять неясным определением, то это нелепо.