Меморандум о естествознании

Время

Если предметом нашего исследования является природа, то нельзя оставлять невыясненным, что такое движение: ведь незнание движения необходимо влечет и незнание природы.

Полагая, что проявления потенциалов двигательной и тепловой мощности сущего совершают работу, перемещая за какое-либо время то, что может быть и неподвижным, и движущимся, а если движущимся, то самим собой или другим, мы признали, что у всех движений есть начала. Все сущее имеет потенциалы мощности и проявляет их в покое и в перемещениях, происходящих в местных потенциалах мощности неподвижного движущего начала.

Образы светил небесной сферы как единое целое проявляют гармонические колебания: значит, есть начало, неустанной работой приводящее их в движение, то, что движет, само не находясь в движении. Нечто вечное, являющее собой сущность и реальную активность.

Оттого время и кажется кружением светил, что проявления мощности неисчислимого множества потенциальных начал двигательных и тепловых моментов первейших действий мест природной среды определяют все прочие движения, и время само измеряют по циклам работы неподвижного движущего начала (Аристотель)

О проекционном планетарии

Натуральная модель гармонических колебаний образов светил на небесной сфере — проекционный планетарий: удивительные оптические иллюзии проявляются в световых проекциях мнимых образов на сферическом куполе. Иначе, гирляндами светильников, невозможно смоделировать неизменность созвездий во вращениях. Мнимые образы исчезают в Земной стратосфере. Над Луной атмосферы нет и Алан Бин, выйдя из посадочного модуля, подкинул значок: серебряная звездочка значка блеснула отраженным светом, это была единственная звезда, которую он видел с Лунной поверхности.

Куполом планетария моделируют небесную сферу над Земной поверхностью. Она проявляет отрицательный электрический потенциал: если бы заканчивающиеся на ней напряженные линии начинались где-то далеко, напряженность убывала бы обратно пропорционально квадрату расстояния от центра изолированного шара. Радиус Земного шара ~6 370 км и десяток км на напряженность влиял бы мало: с удалением от поверхности напряженность убывает быстро. Значит, балансная сфера положительного потенциала, взаимодействующая с отрицательным на Земной поверхности, размещена где-то от нее неподалеку (Элементарный учебник физики / Под ред. Г.С. Ландсберга)

Широкоугольные объективы проекционных аппаратов проецируют на купол планетария мнимые оптические образы светил: проекционная сфера проявляет процессы внешних электромагнитных смещений потенциалов. Проявления возмущающих эффектов поляризируют на поверхности положительного потенциала небесной сферы незатухающие мерцания, словно фотографические голограммы опорные волны; над Земной поверхностью проявляются голографические спектры незатухающих мерцаний. Положительные потенциалы проекционной сферы часть возмущающих эффектов отражают, текущие в ее полости процессы неравновесны, но спектральный состав возмущений сохраняется.

В полости между небесной сферой и поверхностью Земли возмущающие эффекты стабилизируют и уравновешивают до устойчивых балансов циклы работы потенциалов мощности двигательных и тепловых моментов неподвижного движущего начала: повсеместные проявления первейших действий мест среды, природные свойства определяют периоды циклов, время восстановления двигательных и тепловых балансов (Евгений Бутиков: Оптика)

О работе неподвижного движущего начала

Электромагнетизм, смещения магнитных полюсов от оси мира проявляют метаболизм неподвижного движущего начала. Повсеместные балансы (света и тьмы, теплоты и холода, влажности и сухости) полости между небесной сферой и Земной поверхностью обусловлены упругими смещениями электромагнитных центров опор в моментах взаимодействий природных начал, различных по направленности и мощности действий. Неподвижное движущее начало организует и объединяет циклы их постоянной работы в общий баланс природной среды.

На небесной сфере, словно в бесконечности оптических осей, проявляются оптические спектры незатухающих мерцаний, совершающих как единое целое циклы гармонических колебаний. Относительные неравновесности потенциалов проявляют амплитуды собственных гармонических колебаний. Так, на оси мира голографический образ Солнца виден полгода, а с уменьшением продольной упругости потенциалов небесной сферы амплитуды гармонических сложений колебаний у образа Солнца увеличиваются до полусуточного размаха на экваторе.

Визуальные образы небесной сферы сложены из радужных мерцаний. Меньше рассеиваются красные мерцания, больше — фиолетовые: спектры мерцаний видны с "красными смещениями". Радужность в сложениях особенно заметна, если наблюдать их через подзорную трубу на заходе у горизонта: они выглядят не светлыми точками, будто радужные столбики; верхние части фиолетовые, нижние красные. Солнечный спектр проявляет на крае окрас синий и сине-зеленый (Владимир Мезенцев: Энциклопедия чудес)

Проявляемая мощность электромагнитных спектров незатухающих мерцаний, особенно солнечных и лунных, возбуждает хроматические аберрации, отклонения от норм: периоды поляризации свечений небесной сферы. Периоды их у образа Солнца от половины суток на экваторе до полугода на оси мира. Между светом и тьмой голографические проявления красят небесную сферу в радужные цвета: от слабого красного до фиолетового.

Про философскую школу реализма Аристотеля

Философскую школу Аристотеля из Стагиры теперь комментируют весьма разноречиво, до того, будто он хотел изучать природу по вздернутости носа. "Он указывает на зависимости области вечного, небосвода неподвижных звезд, и изменчивой области природы со всеми земными процессами вплоть до неподвижного движущего начала, но ограничивается только общим указанием без дальнейшей разработки характера и формы этой зависимости. В результате, определяя специфику сущности Бога, вечного неба и природы, он не сводит их в систему содержания, места и способа связи" (Анатолий Надточаев: Философия и наука в эпоху античности)

Неподвижное движущее начало рассуждающие об идеях часто вовсе не относят к области материализма. Но "однажды на общем приеме Наполеон обратился к представленному ему Якоби с вопросом: "Что такое материя?" Не получив ответа, император повернулся спиной к озадаченному философу" (Михаил Блудов: Беседы по физике)

Неподвижное движущее начало причисляют чаще к богословию или идеализму. Так, в учении о потенциально и актуально сущем, метафизике Аристотеля "Левкипп и Платон говорят, что движение вечно, но не говорят, почему". Вердикт через пару тысячелетий таков: "Аристотель так жалко выводит Бога против материалиста Левкиппа и идеалиста Платона" (Ленин)

Словно Галилей и Ньютон, материалист, атомист Левкипп, утверждал о пустоте межатомного пространства. Полемика с идеалистом Платоном о сути доктрин Академии и Ликея: Платон основал религиозно-философский союз, ученик его Аристотель — философскую школу реализма. Богов не противопоставляют безбожию, Боги будто спорят с другими Богами о причинных свойствах природных явлений. Ситуация, как в рулетке Паскаля: "Если Бога нет, а я в Него верю, я ничего не теряю; но если Бог есть, а я в Него не верю, то я теряю все".


Атеисты винят Аристотеля в поисках Бога: в Древней Греции почитали двенадцать Богов с горы Олимп, их спутников и их помощников в войне и в торговле, в любви и в веселии. Но если сказать "я верую в Бога", "в притяжение" или "в черта" и эатем все причинные свойства природных явлений пояснять одним этим словом, это нелепо. Иерархия религиозно-философского союза у Платона от верховного Демиурга до родителей и покойников: "Боги всеблаги, и, значит, им в высшей степени свойственно иметь попечение обо всем" (Платон: Законы)