Отношения

      Кто учился у старых философов может подумать, что все дело в материи, но это не так. В естествознании познают отношения проявлений природных действий: ради чего.

      Когда в отношениях угасает мощь, этот предел и есть ради чего. Но смешны слова: "достиг кончины, ради которой родился". Цель же не всякий предел, но наилучший.

      Как врач изучает части тела, так естествоиспытатель — ради чего существуют и взаимодействуют различные формы материи в природной среде.

      Ведь людские тела создаются не только людьми, но и множеством проявлений процессов и действий, к примеру, Солнца (Аристотель: Лекции о природе).

О двигательных и тепловых отношениях

      Джеймс Джоуль определил постоянные отношения теплоты и работы. Прибор состоял из изолированной емкости, в которой подвижные и неподвижные лопатки перемешивали жидкость. Подвижные лопатки приводились во вращение с постоянной скоростью мощностью натяжения нити, перекинутой через блок: на другом конце нити груз равномерно опускался. По весу груза и высоте его перемещений вычислялась механическая работа и приравнивалась к теплоте, которую получила жидкость. Джоуль установил: 772 футо-фунта механической работы эквивалентны одной британской единице теплоты (BTU). Последующие исследования уточнили эквивалент: 778 футо-фунтов на 1 BTU, или 427 кГ×м на одну килокалорию (Марк Колтун: Мир физики).

      Но работу рычажную 427 кГ×м рассуждающие об идеях подменили в системе СИ "новой единицей работы — Джоуль". Конструктивная новизна идеи: работа представлена без опорных отношений тяжестей на длинах. При нагреве килограмма воды на градус температуры один "Джоуль" должен 4187 раз прямолинейно ускорить точечный килограмм инерции-массы "Ньютона" на 1 м/с2.

      Джоуль будто "взвесил на рычажных весах" отношение теплоты и работы. Бенджамин Томпсон, будто вернувшись к истории освоения огня, обнаружил смещение отношений теплоты и работы. Озарение пришло, как нередко бывает, из практики. Сверление (по-старинному, верчение) стволов было одним из самых трудоемких и ответственных этапов изготовления пушек. Томпсон заметил: интенсивное выделение теплоты — следствие "точечных" взаимодействий сверла и болванки. Для проверки гипотезы пытливый исследователь применил тупое сверло. Трудно описать изумление зрителей, — отмечал он, — при виде, как вода нагрелась до кипения механическим способом (установку вращала лошадь), без горения или химического разложения (Аскольд Силин: Трение и мы).

      Тепловые и двигательные отношения реакций в природе основаны на проявлении потенциалов мощности и смещении центров рычажных взаимодействий: матрица представлена в таблице. "Точка опоры отношений" — уровень 2-II, где локальные взаимодействия относительно уравновешены, проявления потенциалов мощности ⇒ 0. На уровне отношений 3-III температура xi–∆i<<yj–∆j и мощность mi<<mj нагревателя намного меньше температуры и мощности холодильника. Двигатель-холодильник способен выработать весь потенциал внутренней двигательной и тепловой мощности до –1, "качая теплоту" оттуда, где ее нет. На уровне отношений 1-I температура xi–∆i>>yj–∆j и мощность mi>>mj нагревателя огромны по сравнению с показателями холодильника. Небольшого двигательного действия со стороны нагревателя по отношению к малому холодильнику достаточно для проявления в его среде больших тепловых противодействий, ⇒ ∞. На уровне отношений 2-I температуры xi–∆iyj–∆j, но мощность холодильника намного уступает нагревателю, mi>>mj. На уровне 1-II mimj , но температура xi–∆i>>yj–∆j. Двигательные действия по отношению к холодильнику больше минимально необходимых, происходят с потерей мощности >1. Пример отношения уровней 2-I и 2-III — работа теплового насоса (Николай Сипко: К  вопросу постижения целостности мира в его историческом развитии).

Об отношении к воскрешению естествознания

     "Наконец, хотел бы напомнить нашим читателям, что в функции Комиссии не входит сертификация научных исследований – это дело научных учреждений и их учѐных советов, редколлегий научных журналов и научных обществ. Мы, в частности, не анализируем проекты вечных двигателей, пока их авторы не претендуют на бюджетные средства. Мы не ведем дискуссий с бесчисленным племенем страстных борцов с теорией относительности и с квантовой механикой.

      Для оправдания последнего тезиса я процитирую недавнее письмо одного из наших энергичных оппонентов, который считает, что мы не боремся с лженаукой, а распространяем ее, и далее поясняет: "Инерциальная сила, центростремительное ускорение, энергия, гравитация – это фикции, эпохальные заблуждения, суть которых раскрыта на страницах сайта nsf11.ru. В естествознании издавна известно, что Земной шар не вертится. Размещает на нем все сущее первый неподвижный движитель. Он обладает упругой телесной структурой и потенциалом мощности двигательных и тепловых моментов природных начал. Конструктивные продолжения: Подтверждено, что образы светил на небесной сфере мнимые. Предложена общая шкала природных двигательных и тепловых отношений. Поставлен вопрос о возрождении естествознания".

      Автор заканчивает предложением, чтобы наша Комиссии попыталась опровергнуть эти положения, но благородно предупреждает, что "это будет непросто". Комиссия не будет и пытаться!"  (Е.Б. Александров: Введение. Борьба продолжается).

      Всем со школьной скамьи "рассуждающие об идеях" всемерно внушают сумасбродные вымыслы "пустоты и бездеятельности" природной среды. Их паническое отношение к очевидной реальности и опровергающим фактам проявляется в умолчании и "коллегиальном" хамстве. Это гибельный путь.

      В "их культурной среде" многие не осознают манипуляций сознанием. И ребенок способен внушать, и дебил — с превеликим успехом, сам не ведая, что творит. Обучить внушению может каждый ловкий торговец своим товаром. Но "пустых идей" нельзя внушить больше, чем внушишь себе сам.

     Наилучшая цель и насущная мировая задача — воскрешение и развитие естествознания ради общего блага.

      Произвольные допущения как основа нелепых "идейных гипотез" — просто ложь и обман. Отношение каждого к "идейной борьбе" с воскрешением естествознания — определяющий фактор: быть или не быть в природной среде.

О естествознании