Меморандум о естествознании

Места

Места среды материальны: это ясно из перемещений. После ухода воды из сосуда в нем окажется воздух или другое; но места среды не то, что проявляется и сменяется в них. Относительные перемещения показывают: в среде проявляются потенциалы мощности двигательных и тепловых моментов. При естественных движениях, если им не препятствовать, проявления потенциалов мощности местных действий среды устремляют одни тела вверх, другие вниз, третьи в стороны; направления — части и виды стабилизирующих и размещающих действий.

Места среды материальны, воспринимаемые чувствами тела погружены в них, стабилизируются и размещаются действиями удивительной, первейшей структурной среды. То, без чего нет ничего другого — материя первейшая.

Что до вымысла "абсолютной пустоты": в "абсолютно пустом месте" быть не может никаких направлений и проявлений потенциалов двигательной и тепловой мощности материальных взаимодействий.

"Абсолютной пустоты" в природе нет ни в отдельности, ни в "возможности", — разве только пожелают называть пустоту причиной перемещений. Но относительные перемещения не причины, обусловлены они проявлениями потенциалов двигательной и тепловой мощности взаимодействий среды с перемещающимися телами в текущих изменениях и превращениях (Аристотель)

О местах в инерциальных "системах отсчета"

Не углубляясь в философские аспекты бытия, заметим: вымыслы, не подтверждаемые чувствами и сенсорами физических приборов, недопустимы в структуре физических понятий. По этому критерию места в "абсолютном" пространстве и времени Ньютона абсурдны. Из принципа относительности сделано допущение об инерциальной "системе отсчета", находящейся в состоянии покоя. Затем допущение, что "система", равномерно прямолинейно перемещающаяся, тоже покоящаяся.

И если представлять, что покоящиеся тела занимают места в "абсолютном пространстве и времени", можно с равным правом оспаривать такие представления, доказывая, что тела постоянно бездеятельно перемещаются. Безотносительные к чему бы то ни было перемещения в "абсолютном пространстве-времени", места, которые невозможно фиксировать — вымыслы, превосходящие даже абстракцию природной среды до пустого ящика, заполненного материальными объектами (Макс Борн: Эйнштейновская теория относительности)

О месте апорий в вере

Лет за 500 до Рождества Христова Зенон Элейский основал учение, отрицающее чувственные познания: верить можно только разуму. А разуму непостижимы движения, пространства и множества: мир, по разумению Зенона, неизменен и неподвижен. Учение состоит из апори́й (греч. ἀπορία безвыходное положение), из вымышленных ирреальных ситуаций. В основе — ошибка малая: вымысел о времени как о неизмеримо малой величине, что и приводит апории к абсурду.

В апории "о летящей стреле" Зенон утверждает о непостижимости разумом движений: стрела на малый миг в точке траектории пребывает в состоянии покоя; и в следующей точке она покоится на миг. Тела в полетах и в перемещениях не движутся, а покоятся в среде.

Новые авторы среду абстрагировали к "абсолютной" пустоте пространства, движения к вектору скорости точки, лишенной геометрических размеров. В первом законе движения — "об инерции" — Ньютон утверждает принцип относительности Галилея: тела пребывают в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, пока и поскольку не принуждаются приложенными силами изменить это состояние. Апории стрелы Зенона и принципа относительности тождественны: в "физико-математических разделах" ими заветы учения Зенона возродили.

Это первый безумный закон в истории науки: ведь никто не видел бездеятельных движений. До этого работу представляли пропорциональной времени проявлений потенциалов двигательной и тепловой мощности. И это правильный закон, но не универсальный: при возрастании скоростей перемещений реакции среды возрастают, мощности проявлений двигательных и тепловых сопротивлений непропорционально увеличиваются. "Модели бездеятельных движений" абстрагировали, понятийно устранили свойства процессов, извратили физические эксперименты (Марк Азбель: Закон инерции, "гелиоцентрическая система" и развитие науки)


Пропаганда по латыни буквально — "подлежащее распространению, вера". Внушенные в гипнозе состояния именуют французским словом рапорт — "связь, сообщение". Но даже среди гипнотизеров мало кто понимает: рапорты вовсю действуют между родителем и ребенком, и между подростками, объединяя в стаи с вожаками, между артистами и зрителями в зале. В сообщениях исподволь действуют внушения. А добрая или злая вера: физиологической разницы нет. Фанатики — ораторы, в выучке не нуждающиеся. Невроз самовыражения злой: проходящие через него примыкают к рядам фанатов или психопатируются, спиваются. Возможны и страшные депрессии с роковым финалом, но выход в просветление возможен (Владимир Леви)

Абстрактные вымыслы устраняют реалистичность мышления, восприятие объективных фактов превращают в бессознательное. А смертельно опасные возмущения балансов природной среды относят к "достижениям", не осознавая причинных свойств, принимая за них только следствия, проявления эффектов в изуверских опытах. "Инерциальный" этап общественного научно-технического развития создает ситуации чрезвычайные.

О кризисе физики

Математики в физике создали как бы экран между действительностью и тем, как они понимают символы о действительности. Они желают быть объективными, когда берутся за физику, но привычки не разрешают. И вплоть до энергетических физико-математических разделов — одни абстракции вместо объективных фактов. Обходные пути в познании оставляют чувство неловкости: слишком деланны, сочинены (idée fixe); обрывают связи с действительностью.

Кризис физики в профанации естествознания, которое подменили инерциальными математическими моделями.

Математики привыкли к концептуальным, чисто логическим элементам, составляющим единственный материал работы. И чувствуя себя стесненными свойствами, которые мало поддаются символьным определениям, они не смогли не стремиться представлять свойства природы нематериально. Элементы действительные, объективные исчезли: остались только дифференциальные уравнения безопорных бездеятельных движений.

Если математики не окажутся одураченными конструктивной работой ума, то сумеют найти связь с действительностью. Но пока абстракции способ произвольных допущений в ирреальных физико-математических моделях (Абель Рей: Теория физики у современных физиков)