Меморандум о естествознании

Места

Места природной среды реальны. Это ясно из перемещений: после ухода воды в сосуде будет воздух или что-то еще; но места отличны от проявляющегося и сменяющегося в них. Относительность перемещений показывает: места проявляют свои потенциалы мощности и направленности тепловых и двигательных действий. В естественных движениях рычажные действия мест, если им не препятствовать, устремляют тела: одни вверх, другие — вниз, третьи — в стороны; по сути, направления — части и виды размещающих действий мест.

Значит, все места в структуре природной среды материальны наряду с телами и все воспринимаемые чувствами тела погружены в них и размещаются ими. Тогда проявления потенциалов мощности и направленности их двигательных и тепловых действий — самые удивительные и первейшие из всех. Ведь то, без чего не может существовать ничто другое и что без другого существовать может, необходимо должно быть первейшим.

Что до вымысла абсолютной пустоты: в абсолютной пустоте места быть не может никаких направлений и природных взаимодействий.

Абсолютной пустоты в природе не существует ни в отдельности, ни в возможности, — разве только пожелает кто-нибудь и во что бы то ни стало называть пустоту причиной относительных перемещений. Но перемещения проявляют не причины, а неравновесность во взаимодействиях мест природной среды с перемещающимися телами при их качественных, двигательных и тепловых изменениях и превращениях (Аристотель)

О местах в инерциальных системах отсчета

Не углубляясь в философские аспекты бытия, отметим: вымыслы, которые не могут подтвердить ни чувства, ни чувствительные датчики физических приборов, следует исключать из структуры физических понятий.

Этому критерию соответствуют все места в абсолютном пространстве и времени Ньютона.

Из принципа относительности сделано допущение об инерциальной системе отсчета, находящейся в состоянии покоя: затем, что любую систему отсчета, равномерно и прямолинейно перемещающуюся в пространстве относительно той, что покоится, тоже следует считать покоящейся. Тела покоящиеся должны покоиться точно так же, как в перемещающихся системах отсчета. И если бы кто-то стал утверждать, что покоящиеся тела занимают какие-то места в абсолютном пространстве и времени, другой с равным правом мог бы доказывать, что они постоянно перемещаются.

Безотносительные к чему бы то ни было бездеятельные перемещения в абсолютном пространстве и времени без мест, которые возможно чем-либо определить — вымыслы, превосходящие и абсурд абстракции природной среды до пустого ящика, наполненного материальными объектами (Макс Борн: Эйнштейновская теория относительности)

О месте апорий в вере

Лет за 500 до нашей эры Зенон Элейский основал учение, отрицающее возможность чувственных познаний: верить можно только разуму. Но разуму его были непостижимы движения, пространства и множества: мир, по его разумению, неизменен и повсеместно неподвижен. Учение состоит из апори́й (греч. ἀπορία безвыходное положение), логически вымышленных, но нереальных ситуаций. Основа их — ошибка малая: произвольный вымысел о времени как о ничтожно малой величине, что и приводит апории к абсурду.

Новые авторы природную среду также абстрагировали к абсолютной пустоте, а движение — к вектору геометрической точки без размеров и вращательных действий. И далее по апории Зенона — летящей стреле — утверждающей о непостижимости движений: стрела на малый миг в какой-то точке траектории пребывает в состоянии покоя; и в другой точке на малый миг покоится в среде; значит, во всех местах (точках траектории) стрела покоится, летящая стрела в полете покоится вообще.

Так в первом законе движения Ньютон утверждает принцип относительности Галилея: все тела пребывают в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, пока и поскольку не принуждаются приложенными силами изменить это состояние. Между одинаковыми, по сути, апориями о движении Зенона и Ньютона 25 веков: так математики в физике нелепое учение Зенона возродили.

Это первый безумный закон в истории науки: ведь никто никогда не видел абсолютно бездеятельных движений. До Галилея работу представляли пропорциональной времени проявлений потенциалов двигательной и тепловой мощности: это правильный закон, но не универсальный. При возрастании скорости среда реагирует непропорционально возрастающим сопротивлением, и причины этих проявлений искали поколения исследователей. В этом законе абстрагировали единство природных процессов: но как люди смогли отказаться от очевидной реальности, от естественного пути все более тонких и сложных экспериментов? (Марк Азбель: Закон инерции, гелиоцентрическая система и развитие науки)


Пропаганда по латыни означает "подлежащее распространению, вера": в гипнозе подобные состояния называют французским словом рапорт связь, сообщение. Но даже и среди специалистов мало кто понимает, что рапорты вовсю действуют между всеми: между артистом и публикой, родителем и ребенком, между подростками, объединяя в стаи с вожаками, между зрителями в зале, охваченными одним чувством и отношением.

Вера добрая или злая — физиологической разницы нет. Любой фанатик превосходный оратор, не нуждающийся ни в какой дополнительной выучке: невроз самовыражения самый злой.

Проходящие через него оказываются в конце концов в рядах фанатов какого угодно профиля или усиленно психопатируются, спиваются, часто все, вместе взятое. Случаются и страшные депрессии с роковым финалом: но выход в просветление возможен (Владимир Леви)

Вымыслы заменяют реалистичность мышления абстракциями, отношение к объективным фактам становится бессознательным, о смертельной опасности возмущений балансов природной среды рассуждают, не осознавая причин, а принимая за них только следствия изуверских опытов. Ситуация для всего сущего складывается чрезвычайная.

Про кризис физики

Математики создали словно экран меж реальностью и тем, как они понимают символы о реальности. Они, когда берутся за физику, хотят быть объективными, но привычки берут свое. И вплоть до энергетики вместо реальных фактов они подставляют абстракции. Обходные пути познания оставляют чувство неловкости: слишком деланны, сочинены (idée fixe); обрывают связи с реальностью.

Кризис физики — в профанации естествознания: место его заняли разнообразные абстракции физико-математических моделей.

Начиная с XIX века математики, привыкшие к концептуальным, чисто логическим элементам, составляющим единственный материал их работы, чувствуя себя стесненными материальными свойствами, которые мало поддаются символьным определениям, не могли не стремиться как можно больше абстрагироваться от них, представлять их совершенно нематериально или даже вовсе игнорировать их. Элементы реальные, объективные исчезли совершенно: заменили их на абстракции дифференциальных уравнений бездеятельных движений геометрических точек.

Если математики не окажутся одураченными конструктивной работой своего ума, то сумеют найти связь с реальностью. Но пока их абстракции остаются лишь способом произвольных вымыслов нелепых физико-математических моделей (Абель Рей: Теория физики у современных физиков)