Меморандум о естествознании

Места

Места среды материальны: это ясно из перемещений. После ухода воды из сосуда в нем окажется воздух или другое; но места среды не то, что проявляется и сменяется в них. Относительные перемещения показывают: в среде проявляются потенциалы мощности двигательных и тепловых моментов. При естественных движениях, если им не препятствовать, проявления потенциалов мощности местных действий среды устремляют одни тела вверх, другие вниз, третьи в стороны; направления — части и виды стабилизирующих и размещающих действий.

Места среды материальны, воспринимаемые чувствами тела погружены в них, стабилизируются и размещаются действиями удивительной, первейшей структурной среды. То, без чего нет ничего другого — материя первейшая.

Что до вымысла "абсолютной пустоты": в "абсолютно пустом месте" быть не может никаких направлений и проявлений потенциалов двигательной и тепловой мощности материальных взаимодействий.

"Абсолютной пустоты" в природе нет ни в отдельности, ни в "возможности", — разве только пожелают называть пустоту причиной перемещений. Но относительные перемещения не причины, обусловлены они проявлениями потенциалов двигательной и тепловой мощности взаимодействий среды с перемещающимися телами в текущих изменениях и превращениях (Аристотель)

О местах в инерциальных "системах отсчета"

Не углубляясь в философские аспекты бытия, заметим: вымыслы, не подтверждаемые чувствами и сенсорами физических приборов, недопустимы в структуре физических понятий. По этому критерию места в "абсолютном" пространстве и времени Ньютона абсурдны. Из принципа относительности сделано допущение об инерциальной "системе отсчета", находящейся в состоянии покоя. Затем допущение, что "система", равномерно прямолинейно перемещающаяся, тоже покоящаяся.

И если представлять, что покоящиеся тела занимают места в "абсолютном пространстве и времени", можно с равным правом оспаривать такие представления, доказывая, что тела постоянно бездеятельно перемещаются. Безотносительные к чему бы то ни было перемещения в "абсолютном пространстве-времени", места, которые нельзя фиксировать — вымыслы, по абсурду превосходящие абстракцию природной среды до пустого ящика, заполненного материальными объектами (Макс Борн: Эйнштейновская теория относительности)

О месте апорий в вере

Лет за 500 до Рождества Христова Зенон Элейский основал учение, отрицающее чувственные познания: верить можно только разуму. А разуму непостижимы движения, пространства и множества: мир, по разумению Зенона, неизменен и неподвижен. Учение состоит из апори́й (греч. ἀπορία безвыходное положение), из вымышленных ирреальных ситуаций. В основе — ошибка малая: вымысел о времени как о неизмеримо малой величине, что и приводит апории к абсурду.

В апории "о летящей стреле" Зенон утверждает о непостижимости разумом движений: стрела на малый миг в точке траектории пребывает в состоянии покоя; и в следующей точке она покоится на миг. Тела в полетах и в перемещениях не движутся, они покоятся в среде.

Новые авторы среду абстрагировали к "абсолютной" пустоте пространства, движения к вектору скорости точки, лишенной геометрических размеров. В первом законе движения — "об инерции" — Ньютон утверждает принцип относительности Галилея: все тела пребывают в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, пока и поскольку не принуждаются приложенными силами изменить это состояние. Апории Зенона, принцип относительности Галилея, законы движения Ньютона тождественны: ими в инерциальных "физико-математических разделах" заветы учения Зенона возродили.

Это первый безумный закон в истории науки: ведь никто никогда не видел бездеятельных движений. До Галилея физическую работу представляли пропорциональной времени проявлений потенциалов двигательной и тепловой мощности моментов. И это правильный закон, но не универсальный: при возрастании скоростей относительных перемещений противодействия в средах возрастают, а мощности проявлений двигательных и тепловых сопротивлений непропорционально увеличиваются. "Модели бездеятельных движений" абстрагировали, понятийно устранили свойства процессов, извратили суть физических экспериментов (Марк Азбель: Закон инерции, "гелиоцентрическая система" и развитие науки)


Пропаганда по латыни означает буквально "подлежащее распространению, вера". Гипнотически внушенные состояния именуют французским словом рапорт — "связь, сообщение". Но и среди специалистов мало кто понимает, что рапорты постоянно действуют между родителем и ребенком, и между подростками, объединяя в стаи с вожаками, между артистами и зрителями в зале. В повседневных сообщениях исподволь действуют внушения. Вера добрая или злая: физиологической разницы нет. Фанатики ораторы, в выучке не нуждающиеся, невроз самовыражения злой: проходящие через него примыкают к рядам фанатов какого угодно профиля или психопатируются, спиваются, часто все, вместе взятое. Возможны и страшные депрессии с роковым финалом, но выход в просветление возможен (Владимир Леви)

Абстрактные вымыслы устраняют реалистичность мышления, восприятие объективных фактов превращают в бессознательное. А смертельно опасные возмущения балансов природной среды относят к "достижениям", не осознавая причинных свойств, принимая за них только следствия, проявления эффектов в изуверских опытах. "Инерциальный" этап общественного научно-технического развития создает ситуации чрезвычайные.

О кризисе физики

Математики в области физики создали как бы экран между действительностью и тем, как они понимают символы о действительности. Они желают быть объективными, когда берутся за физику, но привычки "берут свое". Вплоть до энергетических разделов — одни абстракции вместо объективных фактов. Обходные пути в познании слишком деланны, сочинены (idée fixe); оставляют чувство неловкости, обрывают связи с действительностью.

Кризис физики в профанации естествознания, в подмене его инерциальными абстракциями.

У математиков концептуальные, чисто логические элементы составляют единственный материал для работы. Стесненные свойствами явлений, мало поддающимися символьным определениям, они не могли не стремиться представлять их нематериально, даже вовсе игнорировать их. Элементы действительные и объективные исчезли совершенно: остались дифференциальные уравнения безопор­ных бездеятельных "движений точек в пространстве геометрических координат".

Если математики не окажутся одураченными конструктивной ра­ботой своего ума, сумеют найти связь с действительностью. Но пока абстрагирование свойств среды остается у них главным способом произвольности допущений в построениях ирреальных физико-математических моделей (Абель Рей: Теория физики у современных физиков)