Естествознание
Естествознание (лат. naturalis historiae) — область знаний о причинных свойствах природной среды. За минувший век были созданы и новые, инерциальные физико-математические разделы. В пропаганде их представляют "совокупностью научного фундамента естественных наук". Но "инерциальные модели" с единством естествознания несовместимы, неправомерны и по логике недопустимы.
Инерциально-математические модели представляют собой вариации абстракций векторов скоростей безопорных бездеятельных движений точек, понятийно лишенных размеров и вращательных действий, в "пустоте" геометрических координат; "сложные движения" исчисляют в новом математическом аппарате бесконечно малых. "Большинство ошибок в философии и логике происходят оттого, что человеческий разум склонен символы принимать за нечто действительное" (Эйнштейн)
Меморандум (лат. memorandum то, о чем помнить) посвящен вопросу возрождения основных положений естествознания в общественном сознании. Аналитический обзор сложившейся ситуации нацелен на выявление категорий знаний, которые объективно отражают или недопустимо искажают причинные свойства природной среды: в этом путь познания.
По словам Паскаля, "человек, решивший исследовать, на чем зиждется закон, увидит, как непрочен, неустойчив его фундамент. И, если он непривычен к зрелищу сумасбродств, рожденных людским воображением, будет долго удивляться, почему к этому закону через какое-то столетие стали относиться так почтительно и благоговейно". В меморандуме рассмотрены теоретические доктрины с целью выявления и искоренения сумасбродных вымыслов о природной среде и внесения целесообразных изменений в областях науки и образования.
О сути естествознания
Поверхности, длины и точки предметов изучают и математики. Но если рассуждать только о шаровидности Земли или Космоса, а о причинных свойствах проявлений рассуждать не надо, это нелепо. Математики ими пренебрегают, допуская, что ошибок в их расчетах это не порождает.
Сами того не замечая, то же делают и рассуждающие об идеях: они отделяют природные свойства, которые в меньшей степени поддаются символьным определениям, чем математические. Сказанное станет ясным, если определять и предметы, и свойства. Нечетное и четное, прямое и кривое, число, линия и фигура представимы без движений: а мышцы и кровь, например, человека — ни в коем случае. Поэтому нос называют вздернутым, не криволинейным.
Математические разделы и естествознание противоположны. В астрономии или в оптике естествоиспытатели рассматривают не геометрические линии и точки, а проявления свойств природной среды. Так и вздернутость носа следует рассматривать, исходя не только из одних проявлений материальности и криволинейности.
В природе начала всех изменений и превращений. Естествоиспытателям надлежит изучать то, ради чего они происходят в балансах природных потенциалов, в проявлениях двигательной и тепловой мощности структур и сред, в которых и материальные, и формальные взаимодействия — лишь следствия причинных свойств и целей (Аристотель)
О вымыслах природных явлений
Познание начинается с удивления и основано на моделировании (лат. modulus мера, образец, норма). Натуральные модели создают на основе проявлений потенциалов двигательной и тепловой мощности вещественных сред; символы инерциально-математических моделей задают на основе произвольных допущений, зачастую пренебрегая и геометрическими, и математическими аксиомами, сумасбродно "открывая" несуществующие в природной среде явления.
Характерный пример нелепого вымысла — "модель" закона вращения точки: если бы вектор скорости точки vA не менял направления, точка двигалась бы из положения А прямолинейно. Из точки B в точки C и D проведены векторы скорости точки v в положениях А и В, их концы соединены вектором скорости ∆v, который изменяет их направления (?). Вектор ∆v в треугольнике BCD — основание, стороны vA и vB. Углы ∆φ при вершине векторов и радиусов у дуги AB равны. Треугольники ОАВ и BCD равнобедренны, справедлива пропорция CD/BC=АВ/ОА, где CD=∆v, а BC=v. Отрезок ОА равен радиусу R, отрезок AB — длине дуги AB (здесь ошибкой малой за малый период времени t пренебрегаем). Тогда ∆v/v=AB/R или ∆v=AB×v/R: поделив отрезки на время t, AB/t=v, ∆v/t=а, выводим закон вращения точки: а=v2/R — центростремительное ускорение равно квадрату линейной скорости точки, поделенному на радиус ее вращения.
В "символьной модели стремления точки" к рычажной опоре вращения O "действием вектора скорости v" у дуги АВ и отрезка АВ нет единого предела. Сблизить их линии можно по расстоянию, не по направлению: отрезок АВ прямолинеен, круговые звенья дуги AB всегда колеблются между параллельным и перпендикулярным направлениями (Яков Дубнов: Ошибки в геометрических доказательствах)
Инерциально-математическая доктрина представлена "абстракциями движений точек в пустоте двух и трехмерных геометрических координат": проявления потенциалов мощности двигательных и тепловых опорно-рычажных моментов абстрагируют к бездействию геометрического вектора скорости точки v за время t, "равное нулю". Пренебрегая математической аксиомой о неделимости на ноль и здравым смыслом: чему могут быть равны скорости и ускорения при нуле времени?
Для инерциальных физико-математических моделей произвольные допущения характерны. Взаимодействия проявляют потенциалы текущей мощности двигательных и тепловых опорно-рычажных моментов: верчения ведра с водой на закрученной веревке в "опытах Ньютона" этот факт не опровергают. Но рассуждающие об идеях свойства, мало поддающиеся символьным определениям, отделяют, а принцип природной механики абстрагируют к невозможным безопорным воздействиям вектора точечной силы за промежуток времени, равный нулю. Сумасбродно допуская, что грубейших ошибок в "моделировании процессов" не порождают.
Из "модели закона вращения точки" и периода T ее вращения v=(2×π×r)/T "математики сделали эпохальное открытие" Всемирных гравитационных отношений 1/(4×π2) и Всемирной мощи действий безопорных векторов бездеятельных сил притяжений в пустоте пространства, приписав "массу" точке без геометрических размеров и размерность мощности рычажных моментов [кг×м/c2] фиктивному вымыслу центростремительных ускорений.
Произвол допущений — основа понятийных заблуждений. Инерциальная физико-математическая доктрина, вымыслы вращений планет вокруг Солнца или электронов вокруг протонов — фикции, рожденные людским воображением. Естествознание вытеснено из процедур и методов получения знаний. Внушают со школьной скамьи и в сознание, и в само подсознание: классические и квантовые постулаты не абсурдные фикции, а фундаментально-математические основы познания свойств природной среды.
Почему к этим фикциям за какое-то столетие стали относиться так почтительно и благоговейно?
"Кто докапывается до корней обычая, тот его уничтожает" (Паскаль)
Об ошибке малой
Вымысел об ускорении геометрической точки к центру рычажной опоры вектором скорости на окружности стал "основой движений" в инерциально-математических разделах: появились они по недопустимой в естествознании причине произвола допущений. Представляют их как "единство целого" псевдо-физических символьных моделей взамен допотопного единства естествознания.
В "инерциальном целом" ошибка малая: произвольное допущение о неизмеримо малой величине времени. Но не время неизмеримо, абсурдны вымыслы бездействия, как в принципе относительности Галилея. Утверждают, что процессы одинаковы в неподвижной и в бездеятельно прямолинейно перемещающейся в пустоте пространства "инерциальной системе отсчета". А фундаментальное значение принципа Галилея "в новом осознании единства времени с пространством геометрических координат" (Макс Борн: Эйнштейновская теория относительности)
Новые авторы заложили фундамент основ классической, небесной, квантовой механики. Ничто не ново под луною: ошибка малая — фундамент сумасбродных вымыслов, известна по апориям учения Зенона. И теперь принято причинными свойствами явлений вовсе пренебрегать, а сумасбродные вымыслы о природной среде "смело допускать в эпохальных физико-математических моделях".
В наступившей эпохе нелепых «инерциально-научных» технических, культурных заблуждений, опасных ошибок в развитии постановка вопроса возрождения естествознания в общественном сознании у одурманенных пропагандой людей вызывает недоумение: разве нас в школе не учили? «Специалисты инерциально-математических разделов» этот вопрос «шутя» оставляют тем, кто склонен к точным доказательствам. Обсуждения абсурдных инерциальных постулатов на основе объективных фактов сводят к никчемным результатам, глумясь над теми, кто не в «их системе». Фикции физико-математических разделов пропагандируют вершиной познания «математической теории природы».
Но вопрос о возрождении основных положений естествознания в общественном сознании актуален, насущен для всех.
Не сознавая причинных свойств и целей, полагаясь на сумасбродные вымыслы, быть или не быть в природной среде?